Количество
|
Стоимость
|
||
|
Система смазки дизельных двигателей Cummins
Система смазки двигателя внутреннего сгорания – комплекс механизмов и смазочных материалов, которые отвечают за создание и постоянное поддержание масляной пленки между движущимися металлическими поверхностями силовой установки, тем самым значительно увеличивая срок ее службы.
На смазочную систему дизельных двигателей Cummins и прочих ДВС возлагается несколько важных функций, а именно:
- уменьшение трения деталей силовой установки;
- отвод образовавшегося при трении тепла;
- устранение нагара и продуктов износа;
- предотвращение коррозии мотора.
Как известно, сухое трение различных поверхностей практически всегда приводит к их постепенному нагреву и разрушению. Циркулирующее в системе смазки двигателя масло позволяет снизить до минимума силу, препятствующую движению тесно соприкасающихся элементов ДВС, и предотвратить их быстрый износ.
Помимо улучшения скольжения, моторное масло остужает трущиеся поверхности, выполняя роль локальной системы охлаждения двигателя. Также оно очищает детали от пыли, образовавшейся в результате истирания металла и препятствует окислению смазываемых деталей за счет вытеснения лишнего кислорода из рабочих областей силовой установки.
Комплектующие и принцип работы смазочной системы Cummins
Система смазки двигателей Cummins состоит из нескольких ключевых компонентов:
- Масляный насос. Обеспечивает принудительную подачу смазки и поддерживает необходимое давление в системе.
- Фильтр масляный. Очищает смазочный материал от металлической пыли, продуктов горения и прочих загрязнений.
- Маслопроводы. Набор трубок и каналов, по которым масло циркулирует к различным компонентам двигателя.
- Масляный радиатор и подогреватель масла. Отвечают за предотвращение перегрева и переохлаждения смазки.
- Датчики давления. Контролируют напор смазочной жидкости в системе и сообщают о его падении ниже допустимого уровня.
- Дополнительные элементы – картера (хранилища масла), пробки, уплотнительные кольца и прокладки, переходники, щупы.
Схема работы системы смазки двигателя Cummins выглядит следующим образом. Сердцем всего комплекса является масляный насос, зачастую шестеренчатого типа. Именно он создает необходимое давление и обеспечивает постоянную циркуляцию смазки.
Далее моторное масло проходит сквозь фильтр, где оно очищается, и движется по специальным каналам и трубкам к критически важным компонентам двигателя, таким как подшипники коленчатого и распределительного вала, поршням и другим деталям.
После прохождения через все требующие смазки части силовой установки масло возвращается в картер, где оно хранится, остывает (при отсутствии отдельного радиатора) и, при необходимости, нагревается, а новая порция смазки снова поступает в насос для повторной циркуляции.
В ходе работы отдельные элементы смазочной системы могут изнашиваться быстрее других. Такие детали необходимо как можно быстрее заменить, поскольку от их работы напрямую зависит работоспособность и срок службы всей силовой установки. К счастью, купить комплектующие системы смазки двигателя Cummins по доступной цене в Украине совсем несложно. Достаточно просто воспользоваться услугами нашего интернет-магазине автозапчастей.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Сколько заливается масла в двигатель Cummins ISF 2.8?
При плановом обслуживании системы смазки двигателя автомобилей Газель с дизельными моторами Cummins ISF 2.8 потребуется от 6 до 6,5 литров моторного масла.
Отдельно хотим обратить внимание на тот факт, что в стандартной документации обычно указывается номинальный объем смазочной системы, без учета фильтра, трубок и каналов, протяженность которых в подобных силовых установках довольно велика. Если посчитать и их, то как раз и получается упомянутые 6-6,5 литров масла.
Как часто нужно менять масло в двигателе Cummins ISF 2.8?
Для нормальной работы системы смазки двигателя Cummins ISF 2.8 желательно осуществлять замену моторного масла каждые 10 тысяч км пробега автомобиля.
При повышенных нагрузках и тяжелых условиях эксплуатации, интервал между сменой масла стоит сократить до 7 тысяч км, поскольку при таких входящих условиях смазка быстрее теряет свои первоначальные свойства и хуже выполняет возложенные на нее функции.
Какое масло лучше заливать в двигатель Cummins?
Производитель рекомендует заливать в дизельные двигатели Cummins полусинтетическое моторное масло 10W40 для обеспечения плавного старта зимой при температуре воздуха до -20 °C.
Наиболее предпочтительная марка моторного масла – Valvoline. Данный бренд принадлежит одному из старейших американских производителей смазочных материалов и официально одобрен для использования в моторах Камминс.