Количество
|
Стоимость
|
||
|
Цепи и ремни газораспределительного механизма Cummins
Еще одним немаловажным элементом газораспределительного механизма двигателей внутреннего сгорания являются ремни и цепи, которые соединяют в единую систему коленчатый и распределительный вал.
Собственно, главной задачей цепной или ременной передачи ГРМ как раз и является синхронизация вращения 2-х ключевых валов ДВС. Это критически важно, поскольку даже относительно небольшое отставание или опережение в открытии клапанов может привести:
- к нарушению тактов работы двигателя;
- к повреждениям клапанов или других деталей мотора;
- к ускорению износа кривошипно-шатунного механизма;
- к падению мощности двигателя и повышению расхода топлива.
Принцип работы ременной и цепной передачи довольно прост. Ремень или цепь надевается на специальные шкивы, либо звездочки, расположенные на кулачковом и коленчатом валу, благодаря чему они начинают вращаться в унисон.
Отдельно стоит отметить, что несмотря на синхронность работы, количество оборотов распределительного вала в 2 раза меньше, чем коленвала. Именно при таком соотношении достигается оптимальная частота срабатывания клапанов, осей, коромысел двигателя и толкателей клапанов.
Основные отличия между ремнями и цепями ГРМ
Несмотря на схожесть выполняемых функций, цепи и ремни газораспределительного механизма имеют ряд отличительных черт, которые проистекают из особенностей их конструкции и материалов изготовления.
Для начала стоит упомянуть, что ремни ГРМ обычно делают из резины (в редких случаях из полиуретана или неопрена), укрепленной армирующей сеткой и покрытой тканью в местах соприкосновения со шкивами. Также на ремнях газораспределительного механизма Cummins зачастую имеются продольные бороздки, благодаря чему они лучше пропускают воздух. Что же касается цепей ГРМ, то они имеют классическую конструкцию из соединенных друг с другом металлических звеньев.
С учетом сказанного ранее, ремни и цепи ГРМ отличаются между собой:
- Сроком службы. Несмотря на наличие армированных нитей, ременная передача вырабатывает свой ресурс раньше, чем цепная. Ремня обычно хватает на 60-100 тысяч км пробега, а цепи на 200-300 тысяч.
- Устойчивостью к нагрузкам. Упомянутые детали ГРМ постоянно находятся в напряжении и в процессе эксплуатации постепенно растягиваются и стираются. Металлические цепи выдерживают подобные испытания лучше резиновых ремней.
- Количеством издаваемого шума. Соприкосновение стальных звеньев цепи привода ГРМ создает намного больше шума, чем трение шкивов и ремней, с чем последним помогает наличие специальных канавок.
- Стоимость. Цена ременной передачи ГРМ заметно меньше своего металлического аналога. Цепи более дороги в производстве, а ценник на их установку заметно выше.
В дизельных двигателях Cummins ISF 2.8, которые часто устанавливаются на малотоннажные грузовики, фургоны и микроавтобусы Газель, обычно используются цепи привода ГРМ. Купить эти детали, а также многие другие запчасти к автомобилям ГАЗ можно в нашем интернет-магазине.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
В чем разница цепи и ремня ГРМ?
Цепной привод газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания гораздо надежнее и служит дольше классической ременной передачи. Однако, цена самой цепи ГРМ и стоимость ее установки выше, чем у ремня двигателя.
Кроме этого, ременной привод мотора проще регулировать в процессе эксплуатации (по мере истирания ремня специальный натяжитель отклоняется сильнее и поддерживает нужное напряжение ременной передачи). А еще ремень ГРМ издает меньше шума, чем цепь.
Что дороже цепь или ремень ГРМ?
В подавляющем большинстве случаев цепь газораспределительного механизма стоит дороже ремня ГРМ. Такое ценообразование связано с дороговизной материала и сложностью изготовления цепной передачи. Конечно, ременной привод также является непростым изделием:
- с основой из резины (реже из полиуретана или неопрена);
- с армирующими нитями внутри ремня;
- с тканевым покрытием на зубцах.
Но даже при таком раскладе ремень ГРМ стоит меньше цельнометаллической цепи газораспределительного механизма двигателя.
Сколько служит цепь ГРМ Cummins?
Качественно изготовленная цепь ГРМ дизельного двигателя Cummins ISF 2.8 способна прослужить верой и правдой от 150 до 200 тысяч километров пробега автомобиля.
Также стоит отметить, что тяжелые условия эксплуатации, повышенные нагрузки на мотор, нерегулярное техническое обслуживание и прочие факторы могут заметно уменьшить срок службы цепи газораспределительного механизма и привести к ее преждевременному выходу из строя.