Корзина
395 отзывов
Gazel-avto
+380980462017
+380674825526

Стартеры

1 2 ... 5

При запуске двигателя автомобиля Газель, коленчатый вал проворачивается устройством, которое называется стартер. Электричество подается к стартеру Газели от аккумуляторной батареи, напряжение в системе 12 вольт.

При выходе из строя этого устройства, альтернативным методом запуска двигателя является прокручивание двигателя в движении при включенной передаче. Купить стартер ГазельЭто очень неудобно, поэтому необходимо следить за техническим состоянием стартера и своевременно проводить его технический осмотр.

Движущиеся детали стартера

При подаче питания на обмотку электродвигателя, через привод стартера передается крутящий момент, который с помощью шестерни направляется к маховику коленчатого вала двигателя. Контакт с коленчатым валом при запуске двигателя необходимо прервать, так как постоянное сцепление двигателя и стартера приведет к поломке последнего.

Для установления и прерывания контакта используется втягивающее устройство, также называемое якорь стартера, который от воздействия электрического тока приводит в движение рычаг, создающий зацепление шестерней. При поломке устройства, сцепление может быть не плотным, из-за чего происходит трение шестерней, сопровождаемое громким звуком. При выявлении неисправности, автовладельцу необходимо срочно провести ревизию детали.

Плавное движение запчастей обеспечивается использованием подшипников вращения, установленных в корпусе стартера. При выходе их из строя необходимо купить и заменить эти элементы на новые. Также, при длительном использовании изнашивается шестерня, которая входит в бендикс стартера и обеспечивает контакт с маховиком.

Электрические детали стартера

По своей сути, стартер представляет собой электродвигатель, который приводится в действие электроэнергией напряжением 12 вольт, которое подается от аккумулятора при повороте водителем ключа зажигания и отключается при выключении ключа или нажатием на кнопку выключателя. При включении, реле стартера, которое представляет собой электромагнит, приводит шестерни в зацепление, при выключении возвращает обратно.

Электрооборудование стартер состоит из:

  • обмотки
  • вала
  • контактов
  • реле
  • щеток

При ремонте стартера, необходимо проверить целостность контактов и проводки питания, измерить напряжение, подаваемое на устройство. Износу подвержены щетки стартера, которые при необходимости нужно купить и заменить. Эта деталь постоянна подвержена трению и представляют собой медно-графитовый контакт.

Обмотка устройства может выйти из строя при возникновении замыкания цепи. Эта неисправность устраняется заменой обмотки и может быть обнаружена при использовании специального прибора – мультометра.

Обслуживание стартера

Технический осмотр стартера проводится как плановый, так и при выявлении неисправностей, которые могут быть следующего типа:

  • при повороте ключа зажигания крутящий момент не появляется
  • возникает посторонний звук
  • бендикс не возвращается на место после запуска двигателя

Ремонт необходимо начинать со снятия клемм с аккумуляторной батареи. Это действие нужно для предотвращения возможных замыканий сети и ударов током при контакте с проводниками. После этого снимаются контакты проводки, ведущей от батареи и замка зажигания. После демонтажа устройства из паза в корпусе двигателя и очистки его от грязи, снимается крышка стартера со стороны коллектора.

Проверяется состояние втулок (подшипников), состояние шестерни измеряется на износ. При обнаружении износа, можно использовать специальные кольца для регулировки посадки стартера и контакта шестерни с маховиком. В электрической части проверяется отсутствие замыкания обмоток на корпус, ремонтируется поврежденная часть проводки и контактов.

Сборка и установка устройства на место происходит в обратном порядке, при первом запуске необходимо кратковременное включение зажигания. Если поломка не устранена, долговременное включение может привести к более серьезному ремонту. При полном техническом осмотре проверяется состояние маховика, на котором может образоваться выработка, влияющая на плотность контакта с шестерней бендикса.