Корзина
397 отзывов
Gazel-avto
+380980462017
+380674825526

Кривошипношатунные механизмы

1 2 ... 11

Опытные автолюбители знают, что крипошипно-шатунный механизм двигателя (КШМ) трансформирует поступательно-вращательное движение поршня во вращение коленвала. Детали, из которых состоит КШМ, делятся на две категории: подвижные и статичные. К подвижным относятся: поршни, шатуны, коленвал, маховик, пальцы, поршневые кольца. Неподвижные элементы, это прокладка поддона, сам поддон, цилиндры, картер, головка блока цилиндров.

Современные Газели и Волги комплектуются двигателями «ЗМЗ-405,406» от Заволжского моторного завода. На некоторые бензиновые версии УАЗов также устанавливаются моторы этого производителя, но уже с индексом «ЗМЗ-410». Данная информация пригодится тем, кто планирует купить по месту, или заказать с доставкой запчасти КШМ. Несмотря на простое и надежное устройство, шатунный механизм, как и любая другая деталь, изнашивается, выходит из строя.

Неисправности кривошатунного механизма

К проблемам в работе КШМ приводит износ коренных подшипников, цилиндров, поршней. В свою очередь, это обуславливается как выработкой рабочего ресурса двигателя, так и нарушениями правил эксплуатации мотора: пиковые нагрузки на протяжении длительного периода времени, некачественное масло, пренебрежение техническим обслуживанием. В таких условиях кривошатунный механизм дает сбой, который определяется по следующим признакам:

  • снижение давления масла (на приборной панели загорается соответствующий индикатор);
  • возникновение глухого звука в нижней части БЦ при повышении оборотов;
  • звонкий или глухой стук, исчезающий после прогрева двигателя;
  • сизый дым из выхлопной трубы.

Каждый из описанных признаков выступает следствием износа шатунных подшипников, цилиндров, поршневых колец и места их залегания.

Если говорить о финансовой стороне ремонта, то мелкие детали КШМ стоят относительно недорого. К примеру, за поршневой палец для 405 двигателя попросят от 230 до 250 грн. Комплект втулок шатуна для 406 агрегата обойдется в 220 грн.

Упорное игнорирование проблемы, непременно приведет к куда более серьезным проблемам. Повышенные вибрационные нагрузки, возникающие в результате износа элементов КШМ, способны даже деформировать крепления двигателя, застопорив всю работу установки.