Корзина
308 отзывов
Gazel-avto
+380980462017
+380674825526
  • Gazel-avto
  • Статьи
  • Как подобрать свечи зажигания для автомобилей семейства ГАЗ

Как подобрать свечи зажигания для автомобилей семейства ГАЗ

Свечи зажигания ГазельИз искры разгорается пламя. Эта крылатая фраза в полной мере подходит к описанию системы зажигания в любом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания, будь то Газель, ГАЗ, Волга или премиальная легковушка. В этой статье мы ответим на ключевые вопросы, связанные с эксплуатацией свечей зажигания: как подобрать свечи зажигания, как поменять, с какой периодичностью это делать.

Свечи воспламеняют топливовоздушную смесь в моторе, тем самым запуская цепную реакцию контролируемых детонаций. Смесь сгорает, термическая энергия превращается в механическую, передается поршням и коленвалу.

Перед тем, как заказать свечи зажигания, следует определиться с их типом:

  • одноэлектродные. Доступный и наиболее распространённый вариант. Минусы – малый срок службы;
  • многоэлектродные. Имеют 3-4 боковых электрода. Плюсы: продолжительный срок службы. Минусы: затрудненное получение искры;
  • платиновые. Благодаря тонкому материалу проводника, поддерживают стабильную работу двигателя, но быстро изнашиваются;
  • иридиевые. В отличие от платины, иридий стойко переносит высокие температуры, обеспечивает полное сжигание топлива.

Итак, промежуточный итог по выбору таков. Иридиевые свечи сочетают наибольшее количество положительных качеств, от долговечности и стабильности, до силы вспышки.

Меняем свечи зажигания самостоятельно

Вопрос, как поменять свечи зажигания кажется не уместным, ведь это одна из простых операций, доступных даже новичку. Однако не будем спешить с выводами. От правильной последовательности действий, использования специализированного инструмента, зависит результативность замены. Для замены потребуется: свечной ключ, инструмент для замера зазора между электродами, стандартные отвертки и накидные ключи, диалектическая смазка.

  1. Первым делом снимаем защитный кожух
  2. Компрессорам убираем грязь
  3. Снимаем клеммы со свечей
  4. Торцевым ключом выкручиваем отработанный узел
  5. Проверяем состояние резьбы в свечном колодце, осматриваем клеммы
  6. Вкручиваем новую свечу. Желательно использовать динамометрический инструмент, позволяющий определять уровень усилия при затягивании.
  7. Подкидываем клеммы
  8. Возвращаем кожух

При замене следует внимательно осматривать сопрягающиеся узлы на предмет оплавлений, коррозии, механических повреждений. От этого может зависеть качество выработки искры.

Срок службы свечей

Мы выяснили базовые моменты, теперь попробуем разобраться с тем, сколько служат свечи зажигания, и какие признаки свидетельствуют о необходимости их замены. Сразу отметим, что данные детали относятся к категории расходных. То есть, производителем изначально предусмотрена их замена через определенный временной промежуток. Не существует какой-то конкретной методики, которая бы говорился, что одни свечи нужно менять через год, другие через три. Износ происходит индивидуально, и зависит от режима эксплуатации авто, количества пусков, общего состояния зажигания, погодных условий. Если вы покупаете запчасти на ГАЗель чуть ли не каждый месяц, глупо рассчитывать на полный срок работы новых свечей.

Поэтому когда менять свечи зажигания подскажет сам автомобиль. Вам лишь нужно прислушаться к его работе. Наиболее очевидный признак замены – троение, или как его еще называют пропуск зажигания. Да, он свидетельствует и о других проблемах, но опытные водители знают, что в большинстве случаев, причина кроется в недостаточной силе искры.

Выделяют еще несколько признаков:

  • сколы на изоляторе, наличие нагара в области зазора, загрязнение;
  • повышение дымности выхлопных газов;
  • падение оборотов двигателя;
  • сообщение «CHECK ENGINE» на экране бортового компьютера.

Запасной комплект новых свечей всегда должен находиться в бардачке. Особенно важно запастись расходниками при отправлении в дальнюю поездку.

Стоимость новых свечей

Любой ремонт, даже незначительный, сопряжен с финансовыми затратами. Получится сэкономить, если замена будет осуществляться собственными силами, а не за счет помощи мастерской. Тогда вы смело вложитесь в 100-300 грн.

В мастерских по ремонту автомобилей замену всего комплекта рекомендуют проводить через каждые 30-50 тысяч километров, но такое бывает нечасто, когда из строя выходят сразу все четыре «пальца». Так сколько стоят свечи зажигания, если отталкиваться от конкретных производителей?

Попробуем провести небольшое маркетинговое исследование на примере автомобилей ГАЗель.

  1. Самый доступный комплект из 4-х шт. обойдется в 101 грн. для УАЗов и ГАЗелей на 405, 406 двигателях.
  2. Чуть дороже (110 грн.) попросят за «блистер» от чешской компании Brisk.
  3. Ощутимо дороже обойдутся свечи от NGK – 89 грн. за штуку.

Самые дорогие расходники носят гордый логотип завода Mercedes (296 грн. штука), но владельцам отечественных грузовиков они не к чему. Подведем итог по стоимости. Потратив около 100 грн. вы получите новенький комплект, за замену которого в СТО попросят примерно столько же.

Прожигание свечей: когда не хочется покупать новый комплект

Смекалки и изобретательности нашим людям не занимать. В Европе не стали бы возиться с отработанным узлом. Мы же не ищем легких путей, пытаемся все время обмануть судьбу, и иногда это удается сделать.Прокаливание свечей зажигания

Есть такой «феномен», как прокаливание свечей. Не всегда он связан с желанием вытащить последние «силы» из умирающих комплектующих. Часто эта операция является вынужденной мерой, обусловленной некачественным топливом и низкой температурой воздуха. Проблема в том, что увлажненные топливом свечи, не дают хорошей искры. На искровыводящих контактах образуется пленка из масла и бензина, которая при низких температурах воздуха не испаряется.

Значит, их нужно выкрутить и просушить на открытом огне. Возникает логичный вопрос, можно ли прожигать свечи зажигания, и как это скажется на их дальнейшей работе? Как мы уже говорили, эта мера является вынужденной, но на дальнейшую эксплуатацию никак не влияет.

Процедура довольно проста. Объект страданий выкручивается и прокаливается на открытом огне: газовой конфорке или паяльной лампе. После прогрева имеющийся нагар очищается наждачной бумагой. Если таковой не имеется под рукой, то ножом или напильником. После этих манипуляций проблема исчезнет, во всяком случае, до следующего пуска. Чтобы подобные ситуации не повторялись, автомобиль следует держать в теплом гараже.

Другие статьи