Корзина
333 отзыва
Gazel-avto
+380980462017
+380674825526
  • Gazel-avto
  • Статьи
  • Как промыть систему охлаждения ГАЗель и подобрать термостат

Как промыть систему охлаждения ГАЗель и подобрать термостат

Для многих автовладельцев промывка системы охлаждения ГАЗель вызывает сложности особенно летом. В жаркую погоду двигатель перегревается по нескольким причинам — недостаточно мощное охлаждение, радиатор засоряется. Таким образом, можно выделить несколько основных причин, по которым система не справляется с возложенными функциями — внешние загрязнения, а также продукты разложения охлаждающей жидкости, образование накипи. Ответ на вопрос — чем промыть радиатор ГАЗели — зависит от разных факторов, основной — степень загрязнения системы и количество накипи.

Дистиллированная вода — как промыть радиатор самостоятельно

Данный способ подойдет для новых транспортных средств, где визуально загрязнений не видно. Используется только дистиллированная вода, чтобы исключить вероятность образования накипи. Необходимо залить жидкость в радиатор, запустить автомобиль на холостой ход. Спустя четверть часа вода сливается, заливается следующая порция.

Важно! Чистку повторяют до тех пор, пока слитая жидкость не останется абсолютно прозрачной.

Промывка подкисленным раствором радиатора авто ГазельКак промыть радиатор Газель

Для всех автовладельцев актуален вопрос — как промыть радиатор ГАЗели, чтобы удалить накипь? Если своевременно не удалить ее, система перестанет работать. Применение очищенной воды абсолютно неэффективно, потребуется слабокислый раствор — в воду добавляют уксус, лимонную кислоту, каустическую соду.

Полезно знать! Нельзя использовать слишком кислый раствор, это деформирует прокладки и резиновые трубки.

Алгоритм действий в целом похож на прочистку системы дистиллированной водой, единственный нюанс — через 20 минут раствор не сливается, а на два-три часа оставляется в системе. Спустя указанное время систему промывают чистой водой.

Рецепты раствора:

  • на 10 л очищенной воды 200 г лимонной кислоты;

  • на 10 л 0,5 л уксуса (9%).

Важно! Каустическую соду также применяют для промывки радиаторов, но только из меди. Пропорции — 50 г соды на 1 литр воды.

Справиться с большим объемом накипи можно только с помощью специального спецсредства. Особенность таких растворов — они прекрасно удаляют самые сложные загрязнения, при этом не повреждают детали автомобиля. Схема применения раствора простая — достаточно залить средство в радиатор, запустить автомобиль на холостом ходу. Затем систему промывают повторно, но уже чистой водой.

Уход за системой охлаждения также предполагает внешнюю очистку радиатора. При промывке водой важно контролировать напор воды, чтобы не деформировать ребра радиатора.

Теперь вы знаете, чем промыть радиатор, но иногда этого бывает недостаточно и необходима замена термостата.

Замена термостата — в каких случаях необходима

Термостат выполняет несколько важных функций:

  • поддерживает необходимый температурный режим и не позволяет двигателю перегреваться;

  • обеспечивает быстрый прогрев мотора;

  • отводит тепло от основных деталей двигателя.

Термостат — ключевая деталь системы охлаждения и, если она выходит из строя, необходим ремонт или полная замена детали. Для этого лучше всего обратиться к опытным специалистам, которые обладают достаточными опытом и запасом инструментов для проведения работ.

Расположен термостат между двигателем и радиатором охлаждения, это небольшая деталь диаметром 5 см управляет движением охлаждающей жидкости.

Принцип работы термостата ГАЗели следующий — когда температура мотора достигает определенного значения, клапан устройства автоматически открывается и охлаждающая жидкость попадает в систему, до этого момента клапан закрыт и охлаждающая жидкость не двигается.

Важно! Если термостат выходит из строя, клапан открывается и закрывается некорректно, для устранения неисправности необходимо обратиться к специалистам.

Как выявить неисправность термостата

Определить, что термостат ГАЗель Некст вышел из строя, можно по нескольким признакам:

  • недостаточный прогрев двигателя (не более 70%);

  • продолжительное время прогрева — больше 10 минут;

  • стрелка датчика температуры движется скачками — при увеличении скорости вниз, а при замедлении — вверх (это актуально только для тех марок машин, где датчик механический);

  • детали системы охлаждения прогреваются неравномерно — нижний патрубок остается еле теплым или даже холодным.

Также определить поломку можно другими способами:

- не снимая деталь — прогреть мотор, заглушить его и проверить шланги, если один из патрубков холодный, термостат вышел из строя;

- снять прибор и поместить его в кипяток, если клапан открылся, поломки нет, если нет — необходимо купить термостат и заменить старый.

Важно! Срок эксплуатации термостата составляет в среднем два года или около 60 тыс км.

Подобрать термостат вас приглашает магазине gazel-avto.com.ua (Одесса). Заказывайте качественные запчасти для своего автомобиля.

 

Другие статьи