Корзина
333 отзыва
Gazel-avto
+380980462017
+380674825526
  • Gazel-avto
  • Статьи
  • Как определить степень износа тормозных дисков, и какие лучше выбрать

Как определить степень износа тормозных дисков, и какие лучше выбрать

Тормозная система автомобилей ГАЗель — ключевой элемент безопасности при управлении машиной. Основная деталь тормозной системы — диски, которые рассчитаны на определенный срок эксплуатации, периодически выходят из строя и требуют замены. Если своевременно не позаботиться об установке новых тормозных дисков, увеличивается вероятность ДТП, опасности подвергаются водитель и пассажиры транспортного средства. В статье пойдет речь о том, когда менять тормозные диски, и как определить степень их износа.

Принцип действия тормозных дисков

Когда водитель жмет педаль тормоза, в гидроприводе увеличивается давление, в результате выдвигаются поршни цилиндров, которые в свою очередь прижимают тормозные колодки к диску. Автомобиль сначала замедляет ход, а затем останавливается.

Очевидно, что тормозная жидкость и тормозные диски требуют постоянного внимания. К сожалению, многие владельцы машин обращаются к специалистам, когда ремонту деталь уже не подлежат ремонту и находятся в ужасном состоянии. Связано это, прежде всего, с тем, что к моменту износа элементов официальное сервисное обслуживание автомобиля уже заканчивается, автовладелец к первому попавшемуся специалисту для решения первоочередных проблем, до дисков, как показывает практика, просто не доходят руки.

Признаки износа

Сроки замены тормозных дисков ничем не регламентированы, как отмечают механики, некоторые модели стачиваются всего за несколько лет, а есть модели, которые можно не менять десятилетиями. Степень и интенсивность износа дисков зависит от нескольких конкретных факторов.

1. Стиль езды.

Почитатели агрессивной, резкой, быстро езды будут менять тормозные диски на порядок чаще, чем водители, которые ездят спокойнее.

2. Класс транспортного средства и конструкция тормозной системы.

Наибольший срок эксплуатации у дисков, установленных на легких машинах. Если водитель соблюдает правила дорожного движения, диски способны выдержать пробег от 150 до 200 тыс. км или от 4 до 6 лет.

Если говорить о более тяжелых машинах, пикапах, а также автомобилях классов D, Е, F, Ѕ, срок эксплуатации дисков не превышает 150 тыс. км или 4 лет.

Полезно знать! Срок эксплуатации задних тормозных дисков в несколько раз больше, чем у передних.

Главный критерий износа – истирание толщины до критической. При этом каждый производитель устанавливает конкретные нормы истирания для своей продукции. Данные параметры указаны в инструкции. Конечно, следует учитывать, что в ходе эксплуатации диски испытывают механическое воздействие – возможны удары, деформация. Например, когда раскаленный от быстрой езды диск попадает в холодную воду, он изгибается.

Важно! Постоянная езда по бездорожью также влияет на состояние дисков, поскольку к ним наливает грязь, пыль и песок.

Итак, определить износ тормозных дисков автомобилей Соболь, Волга, ГАЗель Next можно по нескольким признакам.

1. если во время при легком касании колодки и диска возникает характерный стук, это указывает на деформацию тормозного диска;

2. если в момент торможения происходит биение или колебание передней части транспортного средства, вероятнее всего, тормозные диски однозначно подлежат замене, определить это точно может только специалист в СТО;

3. если во время торможения машину уводит в сторону, причин может быть несколько: разбалансировано давление в передних колесах, естественный износ или деформация передней подвески, износ передних тормозных дисков разной степени.

Важно! Любую неисправность тормозной системы должен определить мастер с помощью специального оборудования.

Тормозные диски в обязательном порядке меняют в двух случаях:

  • тюнинг транспортного средства (установка вентилируемых дисков, которые более долговечные и износостойкие);

  • механический износ или поломка тормозных дисков.

Определить, что тормозные диски требуют замены, можно по таки визуальным признакам:

  • трещины на диске, деформация;

  • резко падает уровень тормозной жидкости;

  • торможение стало резким, с характерными рывками и вибрацией;

  • при торможении машину уводит в сторону;

  • педаль тормоза легко вдавливается в пол;

  • диск истончился.

Проверить толщину диска можно с помощью обычного штангенциркуля. Замеры необходимо выполнить в нескольких местах и затем сравнить результаты с заявленными в инструкции. К слову, минимально допустимая толщина диска указана на изделии. Как правило, новый диск и тот, который подлежит замене, отличаются по толщине в 2-3 мм.

Важно! Тормозные диски следует менять на каждой оси парой, конечно, степень износа нужно проверять регулярно.

Для всех автомобилей ВАЗ минимальная толщина дисков следующая:

  • для вентилируемых – 17,8 мм;

  • для невентилируемых – 10,8 мм.

Как правило, производитель также указывает износ в 1 мм по бокам диска. Если износ больше, диски необходимо срочно менять.

Что категорически нельзя делатьКогда менять тормозные диски

Тормозные диски стоят достаточно дорого, стоимость варьируется в зависимости от производителя и модели, а также от класса транспортного средства. Желая сэкономить, некоторые владельцы автомобиля умудряются прикрутить к тормозным колодкам накладки, чтобы придать им дополнительную толщину. Давайте разберемся, что происходит в данном случае – цилиндр не выдвигается на максимальное расстояние, соответственно, эффективность восстановлена, но так ли это на самом деле? Эксперты категорически не рекомендуют этого делать по следующим причинам:

  • нет абсолютно никакой гарантии, что такая накладка выдержит нагрузку и не оторвется;

  • толщина детали не восстановлена, соответственно, он может разрушиться в любой момент, а это опасно не только для транспортного средства, но также для водителя и пассажиров.

Выбирая пару тормозных дисков, присмотрите пару тормозных колодок, желательно одного производителя. Предпочтительно выбирать лицензионную продукцию, которая в процессе производства проходит контроль качества.

Важно! Некоторые водители пытаются сэкономить и оставляют при новых тормозных дисках старые тормозные колодки. В этом случае старые колодки неизбежно набьют на новых дисках канавки, поскольку добиться полного соприкосновения по всей площади деталей невозможно.

Какие диски лучше

В данном вопросе не стоит изобретать велосипед. Современные СТО оборудованы всем необходимым для проверки эффективности всех систем автомобиля, в том числе и тормозной системы. Если есть необходимость менять диски, обратитесь к специалистам, которые подберут оптимальную модель для конкретного транспортного средства. Кроме этого, специалисты обязательно предложат несколько вариантов тормозных дисков разной ценовой категории.

Во многих СТО предлагают такую услугу как проточка тормозных дисков. В этом случае посредством токарного станка специалист снимает деформированную, поврежденную часть диска, при этом менять всю деталь не нужно. Тем не менее, не в каждом случае эта услуга будет эффективна, решение о проточке принимает специалист после осмотра цилиндра, измерения его толщины и высоты бортика.

Другие статьи