Корзина
257 отзывов
GAZEL - AVTO
+380980462017
+380674825526
  • GAZEL - AVTO
  • Статьи
  • Особенности отопительной системы автомобиля Газель

Особенности отопительной системы автомобиля Газель

Системы отопления в различных моделях авто кардинально отличаются между собой. Автовладельцы год за годом получают бесценный опыт самостоятельной ликвидации неисправностей, а также изучения содержимого. Частые поломки касаются систем отопления на Газели, поэтому мы подготовили информативную статью о том, как всё устроено в конкретном автомобиле.

Подача холодного и горячего воздуха

Автомобиль оснащен двойной системой для вентилирования - приточной и вытяжной. Это позволяет проникать воздуху в кузов автомашины естественным путем - через окна, когда стекла находятся в опущенном положении. Обратный процесс происходит другим путем – воздух покидает салон через небольшие панельные щели дверей, люк на крыше или задние окна, которые также участвуют в воздухообороте.Радиатор отопителя (печки) Газель, Соболь d=16

Однако, существует и второй способ – принудительная вентиляция. Она необходима в случаях, когда нет возможности открыть окна или люк. Тогда на помощь приходит вентилятор отопителя. Его работа устроена таким образом, чтобы прогонять воздух в салон обходя радиатор. Чтобы активировать работу этого вентилятора достаточно перевести ручку, находящуюся на панели управления влево до самого упора. После чего можно смело включать электрический вентилятор.

Для регуляции воздуха в салоне необходимы сопла, которые могут поворачиваться. Однако, существуют определенные правила их использования. Принудительная вентиляция может быть активирована исключительно в жаркое время года при движении на малой скорости (не более 45 км/ч), во время стоянки. Если скорость движения превысит отметку 50 км/ч электровентилятор не потребуется. Циркуляция воздуха в салоне будет обеспечена за счет естественного напора воздуха. Что касается отопителя салона, который подает горячий воздух в кабину и салон автомобиля, то тут будет задействоваться радиатор. Ему не страшно попадание дождевой воды, поскольку благодаря специальной решетке и желобам, она отделится и вернется обратно на дорогу. Воздух без водных примесей пройдет через воздухозаборник и распространится по салону. Его можно направлять на ветровое стекло, обдув двери, в зону, где стоят ноги.

Конструкция отопителя простая. Это пластиковый аналог короба - кожух, в котором располагается радиатор, пара вентиляторов, закрепленных на валу двигателя, трех заслонок, расположенных по периметру (сверху, по центру и внизу), а также панели управления. Для понижения скорости вращения двигателя установлен резистор, который можно увидеть слева от отопителя. К радиатору ведут гибкие шланги из резины.

Если существует необходимость увеличить эффективность отопления, а также ускорить прогрев кабины, можно воспользоваться рециркуляция воздуха. Таким образом воздух начинает поступать не с внешней среды, а из самого салона. Такая циркуляция способствует повышению интенсивности прогрева.

Существует возможность распределить обогрев внутри салона. Направить потоки на ветровое стекло или двери, в зону ног пассажиров или полностью закрыть доступ теплому воздуху. Все это возможно путем переставления рычагов на панели управления в различные положения – правое, вреднее, крайне левое.

Предыдущие статьи