Корзина
130 отзывов
Автозапчасти ГАЗ, MB Sprinter, Vito
+380980462017
+380674825526
  • GAZEL - AVTO
  • Статьи
  • Рекомендации бывалого автомеханика: все о стартере и его эксплуатации

Рекомендации бывалого автомеханика: все о стартере и его эксплуатации

Уже ни у кого не вызывает сомнений, что приобретать запчасти для двигателя, следует только у сертифицированных продавцов. Соблазнение низкими ценами приводит к раннему износу и риску поломок. Особенно это касается такого необходимого устройства, как стартер газель 402, который запускает коленчатый вал в определенной частоте и поддерживает работу двигателя внутреннего сгорания. Ремонт мотора – сложная и дорогая процедура. И продлить ему жизнь возможно, если пользоваться надежным качественным стартером с сайта https://gazel-avto.com.ua.

Зачем нужен стартер: разговор о строении и функционировании

Стартер – функциональный механизм, предназначенный для запускания двигателя. Он инициирует вращение коленчатого вала с заданной частотой. Без него невозможно функционирование ни одного авто. Является 4-х полюсным двигателем, работающим от постоянного напряжения, питание получает от аккумуляторного устройства.

Когда ключ зажигания переводится в «старт», напряжение идет от аккумулятора на обмотку реле. За мгновение запускается целый ряд процессов:

  • Якорь перемещается внутрь корпуса, включается шестерня.

  • Происходит зацепление с маховиком бендикса.

  • Цепь замыкается и на двигатель переходит напряжение.

  • Вал устройства запускает коленчатый маховик.

  • Включается и заводится на полную мощь мотор.

  • Приводная шестерня отходит от маховика.

  • Возвратная пружина возвращается на первоначальное место.

Внимание! Если на каком-то этапе включения возникают сложности, вам может понадобиться услуги автосервиса и покупка нового стартерного устройства.

Стартер газель 402: особенности и преимуществаРеле стартера Газель,Волга

Механизм 402 модификации для газели выполнен с редуктором и эффективно работает с экономией электричества. Имеет 4 полюса, а сверху располагается реле стартера газель с 2 обмотками, который обладает усиленной пусковой мощностью.

Совмещается и используется на авто:

  • ГАЗ Газель 1994;

  • ГАЗ 31 1980-2009;

  • ГАЗ Соболь 1998;

  • ГАЗ 24 1967-85;

  • УАЗ 469 с 1971.

В состав редукторной модели 402 входит электродвигатель, бендикс и щетки, реле и якорь. На корпусе располагаются сердечники и обмотки возбуждения. Втягивающее реле необходимо для продвижения якоря через рычаг и перемещения бендикса, а также замыкания контактов электродвигателя. Одна из важнейших функций – выталкивание обгонной муфты.

Благодаря бендиксу на время запуска соединяется венец с валом, а затем разъединяется, обеспечивая сохранность устройства. Щетки передают напряжение на якорные пластины, увеличивают показания мощности.

Даже если заряд аккумулятора приближается к концу, стартер эффективно функционирует. Значительный бонус – присутствие постоянных магнитов из специального сплава, позволяющие механизму функционировать в сильный мороз. Шестерни сделаны из металла, а замыкающие контактные пластины из меди.

Справка! Редуктор располагается посредине между валом и якорем внутри корпуса. Устройство отличается строением от простых модификаций.

К бесспорным достоинствам относят такие показатели:

  • компактность габаритов и удобные размеры;

  • небольшой вес – 3,8 кг;

  • высокий КПД и хорошая эффективность;

  • оборотистость и материалоемкость электродвигателя;

  • низкое потребление электричества;

  • стабильное функционирование даже в мороз;

  • длительный срок службы.

Справка! Стартер 402 запускает мотор в температурном диапазоне от -43 до +47 градусов.

Среди возможных минусов модели – недостаточная прочность шестерни, встречающийся перекошенный венец. Из-за подобных дефектов иногда возникают поломки. Может рвать головку, забиваться зубья венца.

Какие бывают неисправности стартера 402 двигателя?

Если стартер ведет себя странно – плохо крутит или после пуска опаздывает с выходом из зацепления, нужно провести осмотр и выявить проблему. Запустить без стартера мотор весьма проблематично.

Неисправности возникают в электрической или механической части, признаки повреждения отличаются, и после детального осмотра мастера выявляют дефекты. Вам может потребоваться сервисный ремонт, проверка, профилактика или замена деталей.

Есть ряд характерных признаков, указывающих на необходимость проверки и приближающийся выход механизма из строя. Если после поворота ключа, стартер включается не сразу, а после 3-6 проб, и такая ситуация повторяется изо дня в день. Возможно, происходит подгорание контактов на втягивающем. После пуска стартерный механизм запаздывает, через время выходит из зацепления. Значит, пришло время проверить маховик газель и бендикс.

Стартер тяжело вращается – пора проверять подшипник, чистить коллектор, регулировать натяжение пружин щеток или заменить их при сильно изношенном состоянии. Если стартер не проворачивает коленчатый вал и туго проходит привод, возможны пробуксовки, промывают нарезку, смазывают маслом или меняют привод. Из строя чаще всего выходят такие механизмы – реле, якорный коллектор, щеточный узел.

Среди возможных поломок в электрическом узле автомеханики называют:

  • изнашивание коллектора якоря;

  • недостаточное прилегание щеток;

  • проблемы с тяговым реле;

  • подвисание щеток.

Заподозрить подобные неисправности можно в случаях, когда ключ стоит в зажигании, включен в старт, а втягивающее не запускается, якорь не срабатывает, а также с низкой скоростью проворачивается маховик. Возможен разрыв в обмотке реле, замыкание на массу или между витками. Электрическую цепь проверяют с аккумулятора, ищут, нет ли разрывов и повреждений в проводке тягового реле.

Зачищают и подтягивают клеммы при ослабленной затяжке наконечников.

Заподозрить проблемы с механикой можно, когда стартер функционирует, а коленвал не крутится и не включается мотор. Если присутствует дефект или зубья на маховике забиты или обломаны, при запуске можно услышать шум или скрежет, тогда проверке подлежит шестерня и буферная пружина.

Причины механических дефектов самые разнообразные:

  • изнашивание муфты поводкового кольца;

  • проблемы с буферной пружиной;

  • дефекты рычага отключения;

  • ослабление болтов крепления;

  • износ шеек на якорном валу;

  • повреждение втулок подшипника.

В перечисленных ситуациях автомастера проверяют маховик, буферную пружину, кольцо и рычаг муфты.

Внимание! Распространенные неисправности стартерного механизма – когда после пуска он не выключается, а дальше крутиться без остановки. Это может быть из-за заедания тягового устройства, слипания контактов, заедания привода и рычага, износ деталей в зажигании. Если у вас возникла подобная ситуация, отключайте клемму, и покажите авто специалисту.

Советы автомастера по эксплуатации стартера

Новый стартерный механизм рассчитан на ресурс пробега в пределах 70-250 тыс.км. Чтобы срок службы был максимальным, необходимо следить за устройством и проводить профилактику – осмотры, проверку, своевременный ремонт, замену вышедших из строя элементов.

Простые правила помогут избежать неприятностей в работе стартера и помогут сэкономить финансы на ремонт. Полезные рекомендации:

  • Запуская мотор, не следует включать стартер больше, чем на 15 секунд.

  • Между повторными запусками двигателя выдерживают паузу 20-30 секунд.

  • После 3-4 неудачных попыток проверяют зажигание или систему питания, если есть неполадки, устраняют.

  • Как только двигатель заработал, стартер выключают во избежание заклинивания обгонной муфты.

  • Нельзя перемещать авто с использованием стартера – возможны резкие перегрузки и поломки в экстренных ситуациях.

Стартер – один из важнейших устройств в автомобиле. Его неисправность может стать критичной, так как двигатель просто не запустится. Поэтому следите за его состоянием регулярно и правильно эксплуатируйте.

Предыдущие статьи