Корзина
130 отзывов
Автозапчасти ГАЗ, MB Sprinter, Vito
+380980462017
+380674825526
  • GAZEL - AVTO
  • Статьи
  • Надежный ремкомплект гидроусилителя руля: с ним безопаснее и комфортнее

Надежный ремкомплект гидроусилителя руля: с ним безопаснее и комфортнее

Газель – распространенное авто на наших дорогах, зачастую возраст машин превышает 10-15 лет. Безопасное передвижение на автомобиле не первой свежести гарантирует исправное состояние системы гидроусилителя рулевого управления. Надежный гур газель – неотъемлемый механизм, который служит для облегчения управления авто. Устанавливается в передние подвески. Именно благодаря этому устройству поддерживается устойчивость задаваемой траектории, снижается передаточное число вращений. Руль можно повернуть за 2-3 поворота, а не за 5-6.

Что нужно знать о гидроусилителе: подробнее о функции

В гуре поддерживается высокое давление рабочей смазки, которое доходит до десятков атмосфер. Простой механизм отличается высокой устойчивостью к механическим факторам. Он срабатывает автоматически при несанкционированном повороте колесе, сглаживает нагрузки при поездках по рытвинам, попадании в выбоины на дорогах. Когда ямы выворачивают колеса, вступает в противодействие гидравлическая система. Удар с руля смягчается, водителю легче его удерживать. Кроме того, владелец автосредства, который с утра до вечера управляет машиной, при оснащении гидроусилителем руля на газель значительно меньше устает.

Как проходит работа:

  • когда прокручивается руль, происходит открытия клапана распределителя;

  • жидкость проходит в силовой цилиндр и выходной патрубок;

  • давление нарастает, при излишках включается перепускной клапан для сброса;

  • смазка прогоняется по гидравлической подвеске;

  • подпирается поршень, соединенный с рулевой тягой, облегчая поворот.

Клапан расхода служит для ограничения подачи масла в нагнетательную магистраль. Располагается вместе с предохранительным механизмом в центральном цилиндрическом отверстии. Предохранительный клапан контролирует рост давления при переносе рабочей жидкости.

Причиной аварийных ситуаций нередко может стать неисправное состояние гидроусилителя. Система чувствительна к встряскам, на неровных дорогах ослабевает крепеж, разбалтываются узлы. Нарушение правильного вращения рулевого колеса – опасная проблема, ведущая к высокому риску аварии при повреждении шины.

Внимание! Несмотря на общепринятое мнение, что гур долговечный механизм, постоянные ударные нагрузки и длительная эксплуатация ведет к износу.

Каковы причины неисправностей?

Проблемы с гидроусилителем руля встречаются достаточно часто. Первое, что замечают водители – тяжесть или тугость в управлении, при продолжении функционирования. На маленькой скорости руль поворачивается с большим трудом.

Поломка гур – это не катастрофа, но движение, управление, торможение серьезно усложняются. Неуверенный реверс, постукивание, шумы – частые проявления, с которыми может столкнуться автовладелец.

Справка! При скорости 70 км/час на руль переходит усилие до 140-150 кг. Для удержания и управления рулем требуются значительные усилия.

Среди основных причин выхода из строя:

  • перегрев гидроагрегата;

  • попадание посторонних примесей;

  • утечка жидкости, перекручивание шлангов;

  • не проведение своевременной замены масла;

  • использование не соответствующих смазок;

  • пониженный уровень давления в насосе и гидроусилительной системе.

Владелец авто может самостоятельно определить, что с ремкомплектом гидроусилителя руля соболь проблемы и заказать на сайте https://gazel-avto.com.ua подходящий вариант. Типичный признак – характерный свист подшипника. Из-за изнашивания лопастей появляется шум, посторонние звуки. Гудение бывает и при подсосе воздуха, расслоении шлангов, нарушении функционирования управляющего механизма. При снятии ремня выявляют люфт.

Часто при повороте колес требуются повышенные усилия, особенно на замедленных скоростях или холостых оборотах. Изменения исчезают при увеличении оборотов мотора.

Внимание! Иногда на дороге, деталях автодвигателя появляются признаки подтекания смазки в виде пятен. Это признак возникает при внутренней течи в насосе.

Что делать в зависимости от факторов поломок:

Причины

Проявления

Как устранить

Подсос воздуха в гидросистему

Нечеткость работы руля

Удалить воздушные прослойки, герметизировать

Сниженное содержание масла в емкостном баке

Долить смазки до нормы

Внутренняя протечка

Устранить течь, сменить уплотнители

Дефектные изношенные покрышки, повреждение шин

Заменить шины

Изнашивание деталей

Проверить узлов, отремонтировать поломки

Завоздушенность в гидросистеме

Вибрационная отдача в руль

Устранить воздух, выполнить проверку и замену

Шины в плохом состоянии с дефектами

Заменить или заделать повреждения

Мало смазки в бачке

При включении дополнительные звуковые шумы при отведении рулевого колеса

Осмотреть, провести проверку, заменить насос, долить жидкости

Сброс смазочного средства через клапан

Проверить давления, наличие течи, удалить воздуха

Слабое натяжение приводного ремня

Руль поворачивается с трудом при быстром вращении

Откорректировать натяжение ремня

Воздушные пробки в гуре

Проверить и отрегулировать работу мотора

Неисправная помпа, прорехи

Проработать механику рулевого управления, заменить сальники, проследить за насосом

Сниженное число оборотов на холостом ходу

Выявить зоны вхождения воздуха, обеспечить герметичность

Изношенность, ослабление приводного ремня

Отдача на руль

Заменить на новый ремень

Недостаточное количество оборотов н холостом ходу

Проворачивание рулевого колеса со значительным усилием

Откорректировать работу на холостом ходу

Проблемы с приводным ремнем – изношенность или недостаточное натяжение

Проверить и отрегулировать ремень

Мало смазки в бачке

Долить смазочный материал

Сниженное давление насоса

Сменить насос на новый или отремонтировать

При поломках гур, чтобы обеспечить идеальное соответствие степени усиления и скорости авто, быструю высокоточную реакцию, проводят демонтирование старого и установку нового гидроусилителя, заказать который удобно и быстро можно на портале https://gazel-avto.com.ua.Подшипник механизма рулевого управления

Секреты ухода за гидроусилителем Соболь

Обслуживание узла гидроусилителя не отличается сложностью и не требует больших временных затрат. Чтобы устройство работало стабильно, регулярно проводят осмотры ремня на изношенность – 1 раз в 3-4 месяца. При плановой проверке:

  • руль проворачивают в разные положения;

  • прислушиваются к посторонним звукам и шумам;

  • определяют, есть ли вибрации или усиленная отдача;

  • осматривают основные узлы, выявляют возможные трения шлангов, трубок.

1 раз в квартал оценивают уровень натяжения. Если появляется отдача и обратный толчок, этот признак свидетельствует об ослаблении натяжения. Толчок легче выявить во время трогания со стоянки, важное условие – колеса должны быть максимально вывернуты. Не рекомендовано оставлять длительно рулевое колесо в крайних положениях.

Поддерживают исправность узла, следят за уровнем технической смазки в расширительном бачке. Для доливания используют только разрешенные средства, о которых прописано в тех.документах. Учитывают вязкость, тип базы, присадки, состав. Если использовать другие средства, можно ускорить износ, спровоцировать разрыв сальников. Потемнение смазки – нормальное состояние для машинных масел, которые регулярно нагреваются. Масло не должно вспениваться – это признак воздуха в гидросистеме.

Важно! Замену технической жидкости осуществляют 1 раз в 5 лет. А также во время ремонта узлов. Оптимальный уровень масла – до сетки заливного фильтра.

Диагностика и прокачка гидроусилителя: порядок работ

Если при повороте руля возникает тяжесть, приходится прикладывать усилия, неисправность нужно немедленно устранять. Повороты и реверс будут затруднены, особенно на низкой скорости.

Для проверки снимают крышку, наклоняют насос горизонтально, прокручивают за шкив. Обращают внимание на степень изношенности, механические потертости. Проверяют крепление, потенциальные утечки, натяжение приводного ремня.

Когда требуется прокачка гидроусилителя:

  • посторонние грубые шумы из-под капота;

  • признаки воздушных пузырьков в гидросистеме;

  • трудности при вращении руля в крайние положения.

Внимание! После ремонтных работ гидроусилитель проверяют на воздух и очищают от воздушных пробок.

Воздух чаще попадает в гидросистему при замене смазочного средства. Поэтому масло льют медленно – 5,5 л в минуту. Если же воздух, все-таки попал в систему, и есть пузырьки на поверхности, смазку в бачке оставляют на 20 минут для отстаивания. Масло доливают под завязку, ждут 5 минут – уровень понизится и нужно будет еще долить до отметки. Запускают мотор, выворачивают рулевое колесо до упора, держат в крайнем положении от 5 до 10 секунд.

Чтобы автомобиль беспрекословно слушался руля и стабильно держал направление, устанавливайте гидроусилитель, который обеспечит комфортную и безопасную поездку.

Предыдущие статьи